Новости
|
|
Дефектоскопист на ж.д.
Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.
Наименование организации
Инструкция № по охране труда для дефектоскописта по магнитному и ультразвуковому контролю
г 2002 г. Согласовано: Утверждаю: Председатель профкома Руководитель организации ____________ __________2002г. ____________2002г. Протокол №
ИНСТРУКЦИЯ № ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДЕФЕКТОСКОПИСТА ПО МАГНИТНОМУ И УЛЬТРАЗВУКОВОМУ КОНТРОЛЮ
1. Общие требования безопасности К самостоятельной работе в качестве дефектоскописта по магнитному и ультразвуковому контролю допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие подготовку в специализированных учебных заведениях, имеющие удостоверение и квалификационную группу по электробезопасности не ниже 2 (до 1000 В) и прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, а также: вводный инструктаж; инструктаж по пожарной безопасности; первичный инструктаж на рабочем месте; инструктаж по электробезопасности на рабочем месте. 1.2. Дефектоскопист должен проходить: повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца; внеплановый и целевой инструктажи; санитарный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава РФ .№ 90 от 14. 03.96 г. и приказу МПС от 07. 07. 1987 г. № 23 ц. проверку знаний по правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов при строповке грузов кранами. Дефектоскопист должен знать: действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы; инструкцию по профилактике неблагоприятного воздействия факторов среды при работе с магнитными, вихретоковыми и ультразвуковыми дефектоскопами на предприятиях вагонного хозяйства; правила и схему строповки грузов кранами; правила технической эксплуатации железных дорог РФ; инструкцию по сигнализации железных дорог; инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах; нормативно-техническую документацию на оборудование, применяемое при контроле деталей вагонов; правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте № ЦУО/112; положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта; требования производственной санитарии и электробезопасности; место расположения аптечек первой медицинской помощи; правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии; требования настоящей инструкции; инструкции о мерах пожарной безопасности; назначение средств индивидуальной защиты; как оказывать доврачебную помощь пострадавшим, пользоваться средствами пожаротушения, при возникновении пожара вызвать пожарную охрану. Дефектоскопист в работе должен руководствоваться требованиями: -настоящей инструкцией; -правил технической эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ); -инструкции по сигнализации на железных дорогах Р Ф; -положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Р Ф; -методики магнитоферрозондового контроля деталей вагонов. Во время работы на дефектоскописта могут воздействовать следующие опасные и вредные факторы: -опасное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека, электрического удара; -неблагоприятное воздействие магнитного и ультрозвукового излучений; -движущиеся транспортные средства, механизмы, подвижной состав; -недостаточная освещенность в темное время суток. 1.6. Дефектоскопист в своей работе должен использовать следующие СИЗ: -костюм хлопчатобумажный, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные, перчатки диэлектрические, галоши диэлектрические, фартук и нарукавники прорезиненные, жилет сигнальный, перчатки типа Эм. Зимой дополнительно: -костюм теплозащитный. 1.7. В целях предупреждения пожаров дефектоскописту запрещается: -проводить работы без перчаток типа Эм; -пользоваться электронагревательными приборами, необорудованными для этой цели; -пользоваться временной или неисправной проводкой. 1.8. При нахождении на территории железной дороги дефектоскопист обязан соблюдать следующие требования: -железнодорожные пути проходить только в установленных местах, обозначенных указателями «Служебный проход», проходить вдоль пути только по обочине; -переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии локомотива; -переходить путь, занятый подвижным составом, только пользуясь переходными площадками вагонов; - обходить группы вагонов не ближе 5 м от автосцепки; -проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними не менее 10 м; -при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущегося состава по соседнему пути; -обращать внимание на ограждающие светофоры; -не перебегать пути перед движущимся составом; -садиться на подножки вагонов и сходить с них во время движения; -наступать на электрические провода и кабели; -прикасаться к оборванным проводам; 1.9. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, дефектоскопист несет ответственность согласно действующему законодательству. Требования безопасности перед началом работы 2.1. По прибытии на работу дефектоскопист должен пройти инструктаж, ознакомиться с новыми приказами, инструкциями, распоряжениями и расписаться в соответствующем журнале. 2.2.Получить задание от мастера на проведение работы. 2.3.Убедиться в исправном состоянии средств индивидуальной защиты. Подготовить к работе магнитные или ультразвуковые дефектоскопы. Проверить наличие схемы строповки грузов краном и наличие исправных строп. Одеть положенную по нормам спецодежду, спецобувь. 3 Требования безопасности во время работы 3.1. При техническом обслуживании дефектоскопов оператор обязан соблюдать правила ПЭЭП и ПТБ при эксплуатации электрооборудования, используя инструмент с изолированными ручками, а также контрольные приборы. 3.2. При проверке работы дефектоскопа не касаться открытых токоведущих частей. 3.3. Рабочие места дефектоскописта должны быть по возможности фиксированы и огорожены ширмами. 3.4. С целью наименьшего воздействия при работе с оборудованием и приборами, генерирующими электромагнитные излучения и ультрозвук, работа должна проводиться в холодный период года в отапливаемых помещениях с температурой воздуха плюс 17-23 град. 3.5. Шум на рабочих местах не должен превышать 80 дБА. В случае невозможности снижения шума до допустимых уровней, рабочие места должны обеспечиваться СИЗ органов слуха. 3.6 При работе с электромагнитными дефектоскопами на рабочем месте «магнитомягкие» материалы должны располагаться на расстоянии не менее 1 м от магнитных дефектоскопов. 3.7. Операторы могут перемещать магнитные дефектоскопы только за ручки, выполненные из электроизоляционного материала, при этом руки работающих должны находиться на расстоянии 30 см от электромагнита, а тело не ближе 50 см. 3.8. С целью защиты пальцев рук ультразвуковые искатели и датчики в местах захвата должны иметь виброизоляционное покрытие. 3.9. Для защиты рук от воздействия электромагнитных излучений оператор должен работать в перчатках типа Эм. 3.10. Для защиты рук от ультразвука при контактной передаче, контактных смазок дефектоскописты должны работать в рукавицах или в двухслойных перчатках. 3.11. В качестве средств защиты работающих от шума следует применять индивидуальные средства в виде противошумных наушников или противошумных вкладышей (Бируши). 3.12. При систематической работе с ультразвуковым дефектоскопом в течение более 50% рабочего времени необходимо устраивать перерывы на 15 мин. через каждые 1,5 часа, 3.13. Для исключения вредного воздействия ультразвуковых колебаний на руки, персоналу запрещается касаться рабочей части ультрозвукового излучателя. 3.14. Для защиты от поражения электрическим током все доступные для прикосновения металлические части дефектоскопов должны быть занулены или соединены с устройством защитного заземления перед подачей на аппаратуру сетевого питания. 3.15.По окончании процесса дефектоскопии боковой части тележки оператор должен сделать запись в журнале техосмотра, доложить мастеру, который принимает решение о дальнейшей транспортировке проверенного узла. 3.16. Запрещается дефектоскописту подлезать под вагон, установленный на ставлюги. 3.16. При обнаружении неисправности в процессе эксплуатации аппаратуры оператор должен немедленно отк...
|